Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Название уголка Оборудование
Уголок конструирования 1.Крупный строительный конструктор 2.Средний строительный конструктор 3 макеты деревьев и кустарников 4.Конструкторы «Лего».
Уголок по правилам дорожного движения 1. Макет улицы
2. Набор дорожных знаков, светофор 3.Макеты машин, грузовые машины, трактор
4. «Пешеходный переход»
5. Дидактический материал по ПДД, развивающая игра «Дорожные знаки», лото «Это надо знать»
6. Стенд «Уголок юного пешехода»
Уголок художественного творчества 1.Восковые мелки, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, пластилин, цветная и белая бумага, картон, наклейки, кисти, палочки, стеки, трафареты, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), доска магнитная, книжки-раскраски с образцами, альбомы для рассматривания, репродукции картин, портреты художников.
Книжный уголок 1. Полочка для книг.
2. Детские книги по программе и любимые книги детей, детские энциклопедии, книги по интересам.
3. Альбомы для рассматривания : «Детям о космосе», «Расскажи детям», «Безопасность на дороге»;
Музыкальный уголок 1. Музыкальные инструменты: фортепиано,
металлофон, дудочка, барабан, игрушечное синтезатор, бубен, гармошка, музыкальный треугольник, игрушечная гитара, ложки, микрофон, маракасы, погремушки.
2. Магнитофон,
3. Муз. центр.
4. Диски с записью детских песенок
Спортивный уголок 1.Мячи большие, малые, средние, массажные. 2.Обручи.
3 .Гимнастические палки. 4.Кегли.
5. Длинная и короткая скакалки.
6. Ребристая дорожка (2 шт).
7. Дуги для подлезания.
8. Ленточки, маски, кольца для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.
9. Трансформер «Куб- ворота». 10.Мешочки для метания (с песком).
11. Маты сборные двухсекционные.
12. Детский игровой набор «Гусеница».
Театральный уголок 1.Домик, ширма для настольного театра. 2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.
3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, теневой, кукольный, настольный, пальчиковый)
Уголок сюжетно-ролевой игры 1.Кукольная мебель. 2.Игрушечная посуда.
3. Куклы в одежде мальчиков и девочек .
4. Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»,
«Гараж», «Почта», «Прачечная».
Уголок математики 1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 2.Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски.
3. Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, логико- математические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера.
4. Наборы объемных геометрических фигур. 5.Счеты настольные.
6. Счетные палочки.
7. Линейки.
Уголок дидактической игры
и развития речи 1. Разнообразные дидактические игры, пособия.
2. Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений).
3. Наборы «лото».
4. Мозаика, пазлы.
5. Футбол настольный.
6. Шашки, шахматы
7. Картотека «Стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки».
8. Магнитная доска
Уголок экспериментирования 2.Природный материал: глина, камешки.
2. Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.
3. Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор пробирок, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.
4. Разнообразные доступные приборы: разные лупы. 5.Часы, фартуки.
11.Медицинские материалы: пипетки, вата, шприцы без игл, салфетки тканевые
Уголок природы 1. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.
2. Комнатные растения. 3.Картины сезона.
4. Животный мир.
Уголок патриотического воспитания 1.Флаг, герб и другая символика России.
3. Карта Оренбургского района
4. Выставка «Полезные ископаемые Оренбургского района», «Оренбургский пуховый платок»
Уголок уединения 1.«Палатка», подушка, кресло «Киска», «Зайка».
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Уголок маленькие строители: 1.крупный строительный материал; 2.средний строительный материал;
3.конструкторы типа «Лего»;
Музыкальный уголок: «Веселые нотки»: 1. Инструменты: гитара, синтезатор, погремушки
2. Музыкальный центр.
Уголок творчества: 1.Цветная и белая бумага ,картон.
2. Цветные и простые карандаши ,гуашь ,акварельные краски.
3. Кисти, пластилин, банки, розетки для клея, салфетки из ткани. 4.Раскраски.
Уголок «Мои первые книжки»: 1.Детские книги по программе . 2.Русские народные сказки.
3.Сказки русских писателей.
Театральный уголок: 1.Пальчиковый театр, бибабо. 2.Матрешки для разыгрывания сказки. 3.Кукольный театр, ширма.
Уголок исследования:
1. Глина, камешки, песок.
2. Ёмкости разной вместимости.
3. Сито.
4. Муляжи овощей и фруктов. 5.Домашние животные и дикие животные.
6.Серии картинок «Времена года» (деревянные пазлы).
Уголок уединения: 1. домик
2. мячики массажные.
Уголок спортивный: 1.Мячи малые и средние. 2.Обручи.
3.Гимнастические палки. 4.Ребристая дорожка.
5.Кегли.
Сенсорный уголок:
1.Лото. 2.Мозаика. 3.Пирамидки.
4. Игры со шнуровкой.
5. Пазлы крупные, объемные с геометрическими фигурами, «Собери картинку»
6. Стаканчики разноцветные разных размеров.
Уголок сюжетно-ролевой игры: 1.Кукольная мебель: кровать, кресло. 2.Игрушечная посуда.
3. Куклы крупные и мелкие.
4. Машины.
5. «Магазин»: фрукты, овощи, весы. 6.«Больница»: набор больница.
7. «Парикмахерская»: набор парикмахерская
Наличие оборудованных библиотек
библиотека
Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными изданиями:
1. Программа "Юный эколог", С.И.Николаева, Москва 2016г.
2. Программа "Физическое воспитание в детском саду", Э.Я.Степаненкова, Москва 2005г. 3. Программа воспитание и обучение в детском саду, под ред. М.А.Васильевой, Москва 2006г.
4. Программа "Музыкальное воспитание в детском саду" М.Б.Зацепина, Москва 2014г.
5. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Бондаренко Т. М. - Воронеж, 2007.
6. Программа "Физическая культура для малышей", С .Я. Лайзане, Просвещение, 2006г.
7. Программа "Физическая культура в детском саду", Т.Н. Осокина, Просвещение 2003г. 8. Программа "Развитие речи детей дошкольного возраста" под ред. Ф.А.Сохина, Москва 1999г.
9. Программа "Музыкальное воспитание в детском саду" под ред. Н.А.Ветлугиной, Москва 2000г.
10. Программа "Воспитание дошкольников в труде", Р.С.Буре, Просвещение, 2003г.
11. Программа "Занятия по конструированию из строительного материала", Л.Ю. Куцакова, Москва 2008г.
12. Программа "Игровая деятельность в детском саду", Н.Ф.Губанова, Москва 2006г.
13. Программа и методические рекомендации "Изобразительная деятельность в детско\ саду", Т.С.Комарова, Москва 2006г.
14. Программа и методические рекомендации "Трудовое воспитание в детском саду" Т.С. Комарова, Москва, 2005г.
15. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ От рождения до школы. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. — Москва, 2014.
16. Программа по воспитанию дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах «Воспитать пешехода», ООО «ОренЗНАК», 2009г.
17. Обзор программ дошкольного образования. Развитие игровой деятельности ребенка: Степанова О.А. Москва, 2009г.
18. Анализ программ дошкольного образования. Речевое развитие ребенка. О.А. Шорохова, Москва, 2009.
19. Программа и методические рекомендации. Нравственное воспитание в детском саду. В. И. Петрова, Стульник Т. Д. Москва, 2006г.
электронными учебными изданиями:
1. Планирование работы воспитателя ДОО. Комплексные занятия. Вторая младшая группа. Компакт-диск для компьютера Авторы: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова.
методическими изданиями:
Образовательная область "Социально- коммуникативное развитие"
1. Т.Ф. Саулина."Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения" Москва 2016г. (3-7лет)
2. Т.Ф. Саулина "Три сигнала светофора" Москва, 2009г.
3. Н.А. Извекова "Занятия по правилам дорожного движения" Москва, 2005г.
4. Скоролупова О.А. "Правила и безопасность дорожного движения". Тематические недели в детском саду: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. — Москва, 2003, 2015.
5. Н.Ф.Губанова "Развитие игровой деятельности" Москва 2016г. (младшая группа) средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)
6. Н.Ф.Губанова "Развитие игровой деятельности" Москва 2016г. (средняя группа)старшая группа, подготовительная группа)
7. Н.Ф.Губанова "Развитие игровой деятельности" Москва 2016г. (старшая группа) подготовительная группа)
8. Н.Ф.Губанова "Развитие игровой деятельности" Москва 2016г. (подготовительная к школе группа)
9. Л.В.Куцакова "Трудовое воспитание в детском саду" Москва 2015г.
10. Н.Г.Зеленова "Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников "Мы живем в России" (старшая группа), Москва 2015г.
11. О.Александрова "Уроки вежливости" Москва 2012г.
12. Н.В.Коломина "Воспитание основ экологической культуры в детском саду" Москва 2005г.
13. О. Ф. Горбатенко. "Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры". Волгоград, 2008
14. В. А. Недоспасова. Растем играя: Сред, и ст. дошк. возраст: Пособие для воспитателей и родителей / Москва, 2002 Образовательная область "Познавательное развитие"
1. Л.В.Куцакова "Конструирование из строительного материала" в средней группе.- Москва 2015г.
2. Л.В.Куцакова "Конструирование из строительного материала" в старшей группе.- Москва 2015г.
3. Л.В.Куцакова "Конструирование из строительного материала" в подготовительной группе.- Москва 2015г
4. О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным социальным окружением" (3-4года). Москва 2016г.
5. О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным социальным окружением" средняя группа. Москва 2016г.
6. О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным социальным окружением" старшая группа -Москва 2015г.
7. О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным социальным окружением подготовительная группа-Москва 2016г
8. О.А.Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" - младшая группа. Москва 2015г.
9. О.А.Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" - средняя группа. Москва 2015г.
10. О.А.Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" - старшая группа Москва 2015г.
11. И.А.Помораева "Формирование элементарных математических представлений" средняя группа.- Москва 2016г.
12. И.А.Помораева "Формирование элементарных математических представлений" - младшая группа.- Москва 2015г.
13. И.А.Помораева "Формирование элементарных математических представлений" - старшая группа.-Москва 2014г.
14. И.А.Помораева "Формирование элементарных математических представлений" - подготовительная группа. Москва 2015г.
15. Б.В. Колесникова "Математика для дошкольников 4—5 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений". — Москва, 2003.
16. Л.Ю. Козина "Игры по математике для дошкольников". Москва, 2008.
17. Е. А. Казинцева " Формирование математических представлений: конспекты занятий в старшей группе". Волгоград, 2008.
18. Н.Е.Веракса "Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников" Москва 2015г.
19. Бондаренко "Дидактические игры в детском саду" Москва 2000г.
20. П.П.Буцинская "Общеразвивающие игры в детском саду" Москва 2004г.
21. В.П.Новикова "Математика в детском саду" Москва 2015г.
22. Т.А Фолькович "Формирование математических представлений" Москва 2009г.
23. О.А. Зыкова "Экспериментирование с живой и не живой природой" Москва, 2012г.
24. Л.Г. Горькова "Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников" (подготовительная группа). - Москва, 2005г. Образовательная область "Речевое развитие"
1. В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" (2-Згода),Москва 2016г.
2. В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" (3-4 года) ,Москва 2016г.
3. В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" (4-5лет),Москва 2016г.
4. В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" (5-6лет),Москва 2014г.
5. В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" (6-7 лет),Москва 2016г.
6. О.С.Ушакова "Развитие речи детей 3-5лет" Москва 2014г.
7. О.С.Ушакова "Развитие речи детей 5-7лет" ТЦ "Сфера" 2010г.
8. Н. В.Нищева "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыка пересказа. Конспекты занятий с использо- ванием серии «Книжки на вырост".— СПб., 2009.
9. М.Ю. Картушина "Конспекты логоритмических занятий с детьми 5— 6 лет". Москва, 2005г.
10. М.Ю. Картушина "Конспекты логоритмических занятий с детьми 6— 7 лет". Москва, 2006г.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
1. Т.С.Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" (3-4года).- Москва 2015г. 2. Т.С.Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" (4-5 лет).- Москва 2016г. 3. Т.С.Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" (5-6 лет).- Москва 2015г 4. Т.С.Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" (6-7 лет).- Москва 2015г
5. В. Н. Волчкова "Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО". Воронеж, 2008г.
6. М.Б. Зацепина "Музыкальное воспитание в детском саду" (2-7лет) Москва 2014г.
7. М.Б. Зацепина "Музыкальное воспитание в детском саду" (3-4 года) Москва 2014г.
8. И.А.Лыкова "Художественный труд в детском саду" Москва 2009г.
9. Р.Г. Казакова "Занятия по рисованию с дошкольниками". Москва, 2008.
10. М.Б.Зацепина "Народные праздники в детском саду" Москва 2005г.
11. Л.В. Куцакова " Конструирование и художественный труд в детском саду" Москва 2005г.
12. Л. В.Куцакова. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. Москва, 2015.
13. Н.Б. Бочарова "Учимся конструировать. Конструирование из бумаги, разного бросового и природного материалов". Москва, 2009.
14. Т.С.Комарова "Музыкальные занятия" по программе "От рождения до школы" (2младшая группа) Волгоград 2014г.
15. Е.Н.Арсенина "Музыкальные занятия в детском саду" (средняя группа), Волгоград 2014г.
16. Е.Н.Арсенина "Музыкальные занятия в детском саду" ( старшая группа), Волгоград 2013г.
17. Э.М.Гамидова "Игры-забавы, развлечения, праздника " для детей 6-7 лет, Волгоград 2014г.
18. Г. А.Лапшина "Календарные и народные праздники в детском саду". Выпуск 1. Осень - зима. - Волгоград, 2002г.
19. И. Ю.Рябцева, Жданова Л. Ф. Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей. Ярославль, 2000.
20. Т. Н. Доронова. "Природа, искусство и изобразительная деятельность детей". Москва, 2000.
21. Т. А. Николкина. "Изобразительная деятельность". Конспекты занятий в подготовительной группе. Волгоград, 2008.
22. В. М. Кошелев. "Художественный и ручной труд в детском саду" Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. Москва, 2002. Образовательная область "Физическая культура"
1 .Л.И.Пензулаева "Физическая культура в детском саду" (3-4года) Москва 2015г.
2. Л.И.Пензулаева "Физическая культура в детском саду" (4-5 лет) Москва 2016г.
3. Л.И.Пензулаева "Физическая культура в детском саду" (5-6 лет) Москва 2015г
4. Л.И.Пензулаева "Физическая культура в детском саду" (6-7лет) Москва 2014г.
5. Э.Я Степаненкова "Сборник подвижных игр" (2-7лет) Москва 2016г.
6. М.М.Борисова "Малоподвижные игры и игровые упражнения " (3-7лет) Москва 2015г.
7. Е.Н. Вареник Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5— 7 лет. Москва, 2008г.
8. Л. Г. Горькова Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий.- Москва, 2005г.
9. Т. Е.Харченко. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3—5 лет. — Москва, 2007. Используемые пособия по реализации Программы части, формируемой участниками образовательных отношений
1. Алешина Н.В. "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью": Книга для воспитателей детского сада/ Н.В. Алешина -М.:, Сфера, 2009.- 127с.
2. Р. С. Буре. "Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошк.: Пособие для воспитателей дошк. образо-ват. учреждений и родителей". Москва, 2004.
3. Александрова Е.Ю. "Система патриотического воспитания в ДОУ" планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий У Е.Ю. Александрова - Волгоград: Учитель, 2013 - 67с.
4. И.В.Кравченко, Долгова Т.Л. "Прогулки в детском саду". Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие. Москва, 2010.
5. Л.В. Куцакова "Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет". Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва, 2007г.
6. Т.В.Макарова, Ларионова Г.Ф. "Толерантность и правовая культура дошкольников". Методические рекомендации. Москва, 2008.
7. В. И. Петрова, Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4—7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. Москва, 2007.
8. Т.В. Потапова. Беседы о профессиях с детьми 4—7 лет. Москва, 2008.
9. С. Е. Гаврина. Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 2000.
10. Учимся играя. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании. (Серия «Опыт регионов»). Москва, 2009.
11. Л.Б.Фесюкова, Григорьева О.О.. Времена года. Комплексные занятия. Х., 2008.
12. Т.А. Шорыгина. Беседы о хорошем и плохом поведении. Москва, 2008.
13. Т.А. Шорыгина. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. Москва, 2012.
14. Т. А. Шорыгина. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. Москва, 2000.
Периодические издания
1. Журнал "Дошкольное воспитание", 2000-2016г.
2. Журнал "Ребенок в детском саду", 2010-2016.
4. Журнал "Управление ДОУ", 2008-2016г.
В 2019-2020 г. библиотечно-информационное обеспечение МБДОУ Д/с "Колосо» п. ж/д 20 разъезд обновлялось в соответствии с новым законодательством, актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планиро вать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
В группе и учебном кабинете ДОУ созданы учебно-методические зоны, где хранятся, согласно возрасту детей и изучаемому предмету, материалы и пособия, необходимые для осуществления образовательного процесса. Имеются картотеки.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
средства обучения и воспитания
Компьютер 1 шт.Точка доступа к сети Интернет 1
Музыкальный центр 1 шт.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
доступ к информационным системам
доступ к информационным системам обучающимся не предоставляется